Сретение Господне

Сегодня Церковь празднует Сретение Господне (о празднике), в этот день по традиции празднуется и день православной молодежи.

В нашей обители торжественное Богослужение возглавил архиепископ Филарет (Карагодин), ему сослужили клирики обители.

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи зачитал иерей Николай Мальцев.

По окончании Богослужения владыка поздравил прихожан и сестер обители с праздником Сретения Господня и призвал молиться о молодежи, чтобы молодые люди встретились со Христом в своей жизни, а храмы наполнились верующей молодежью.

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с праздником Сретения Господня и Днем православной молодежи.

Сегодня Церковь вспоминает встречу Младенца Иисуса и старца Симеона, мужа праведного и благочестивого (Лк. 2:25). Многие годы ветхий старец напряженно ожидал прихода Спасителя в мир, и Духом Святым Бог открыл ему, что Ребенок, лежащий на руках Марии, и является тем долгожданным Мессией, который станет для всех людей светом во откровение языков (Лк. 2:32).

Сретение — это праздник встречи души со Христом. Безусловно, Господь действует в жизни каждого из нас. Но, погруженные в суету повседневных попечений, мы не всегда замечаем Его присутствие и благодатную помощь. Жизнь современного человека, особенно если он молод, здоров и активен, проходит на высоких скоростях, и это часто мешает ему задуматься о главном: о том, что наполняет его существование подлинным смыслом и ценностью. И когда человек делает над собой усилие, вырываясь из круговерти забот, и, оставаясь наедине с самим собой, заглядывает в глубины своей души, происходит одно из важнейших событий в его жизни — встреча с Богом.

Желаю всем вам, дорогие мои, чтобы эта однажды состоявшаяся встреча со Христом Спасителем стала для вас всежизненным Ему предстоянием и Служением, ибо, как писал святитель Феофан Затворник, «мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа» (Слово на Сретение Господне, 1861 г.).

Молю Господа Иисуса, дабы Он укрепил ваши сердца в вере, ниспослал силы и Свою неоскудевающую помощь во всех добрых делах и начинаниях.

Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Слово протопресвитера Михаила Помазанского (+1988г.) на праздник Сретения Господня

Нам трудно представить себе, с какой волнующей наде­ждой, с каким предвкушением радости о Боге ожидали избранные Божии — в тиши, в безвестности, в молчаливом трепете — святых знамений Божиих о пришествии Отрока, о Ком написано у пророка Исаии: Вот Отрок Мой, Которому Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя (Ис. 42, 1). Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам, владычество, на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира, умножению владычества Его и мира нет пре­дела (Ис. 9, 6-7).

Знали из Писаний о таинственном времени, когда — волк будет жить вместе с ягненком; и теленок, и моло­дой лев, и волк будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и дете­ныщи их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому (Ис. 11, 6-7). Благочестивые среди иудейского народа устремляли свой духовный взор в это грядущее, для них самих скрытое за таинственными, символическими образами.

Но не только ждало иудейство. Этим ожиданием жил мир изыческий — более чуткие из римлян, греков и среди народов Востока. Об зтом говорят многие литературные па­мятиики того времени.

Шестьдесят две «седмины» от указа Артаксеркса о воз­становлении Иерусалима до «Христа Владыки», «когда будет предан смерти Христос», как об это написано в про­рочестве Даниила (Дан. 9, 25), близки были к завершению.

Мир продолжал жить своей жизнью — суетливой, нечестивой, привычной. Иудейский народ бессильно склонял голо­ву под римским владычеством. Беззаботно жил сегодня­шним днем Рим, владевший миром, знавший, что его покой охраняют римские легионы.

Рыдали матери иудейския в Вивлееме и окрестностях его о избиении их невинных детей-младенцев.

А день уже пришел. Уже исполнилось предсказанное: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебе произойдет Тот, Который должен быть Владыкою в Израиль и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих. 5, 2). В Вифлееме уже совершилось пришествие Сына Божия на землю.

Исполнялось написанное: Из заречных стран Ефиопии  поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут дары (Соф. 3, 10). Их привела к Нему звезда, и они принесли свои дары Новорожденному.

Принесен в храм Тот, о Ком говорит пророк Аггей: И придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф… Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего (Агг. 2, 7-9). Н вот, Он принесен сорокадневным Младенцем, в скромной безвестности  с жертвой в виде двух птенцов голубинных.

Великое начинается в тайне, но тайна, начинаясь, уже открывается избранным. Она была открыта старцу Симеону, «чаявшему утешения Израилева». Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм (Лк. 2, 25-27) и увидел Младенца Иисуса на руках Матери Его. Тогда Симеон, вместе с пророчеством, обращенным к Матери Младенца, о ждущих Ее страданиях за Сына, про­изнес вдохновенныя слова, ставшия на все времена нашей христианской церковной молитвой «Ныне отпущаеши».

«Ныне отпущаешии раба Твоего, Владыко, по глаголу Тво­ему с миром». Теперь я могу спокойно почить в Боге. Мне дал Господь дождаться и видеть ожидаемого, и Желаемого всеми народами в моим родным народом.

Устами праведного Симеона произнесла эти слова вся лучшая часть дохристианского человечества, их сказала ветхозаветная церковь, уступавшая свое место Церкви новозаветной.

Для ветхозавтных людей эти слава были словами уте­шенной разлуки. А для нас, в новом завете, это гимн встречи, радости.

«Ныне отпущаеши» — молимся вечером в храме с мыслью: Господи, Ты уже с нами! Завтра мы снова в радости будем славить Твое пришествие в мир и пребывание Духа Твоего с нами.

«Ныне отпущаеши» — произносим, совершив возло­женное на нас доброе и полезное дело. Ты, Господи, дал нам не упасть, не выронить доверенного нам, дал быть участниками общего строительства; дай же, чтобы сделанное нами бы­ло к добру и пользе для людей и во славу имени Твоего.

«Ныне отпущаеши» — благодарим после причащения Святых Таин на Божественной Литургии. Ты удостоил нас вели- чайшего таинства — Хлеба Святого, живого, вожделенного, сходящего с небеси, очищающего, освящающего и обожающего нас. Даруй нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего.

«Ныне отпущаеши» — с этими словами заканчиваеть христианин свой жизненный путь и отдает в руце Божии дух свой, зная, что смерти по существу нет, что смерть побеждена, что он, уходя по христиански из этой жизни, очистив себя исповедью, отходит к Небесному Отцу в надежде достичь вечных обителей, где празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Божия добро­ту неизреченную.

Сретение Господне стало в Церкви христианской ежегодным  праздником, как воспоминаиие события в 40-й день по Рождестве Христовом. Но для тех, чьи мысль и сердце близки ко Господу, оно совершается не один раз в год, а всякий раз, когда они обращаются к Нему. У них в душах частый — постоянный — вечный праздник радостного сретения с Господом.

Комментирование запрещено