Слово Владыки Феогноста после монашеского пострига

Монашеский постриг в обители

30 апреля 2013г. в Великий Вторник Страстной седмицы Владыка Феогност, архиепископ Сергиево-Посадский, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, совершил в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы монашеский постриг двух насельниц обители. Инокиня Алексия (Ивашкина) получила в монашестве имя свт. Алексия, митрополита Московского (память 20/2 июня), а инокиня Ипатия (Мишина) – имя св. мученика Агапия (память 15/28 марта). По совершении пострига Владыка обратился к насельницам монастыря с архипастырским словом напутствия и благословения.

Слово Владыки Феогноста, архиепископа Сергиево-Посадского, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры после монашеского пострига двух насельниц обители 30 апреля 2013 года в Великий Вторник Страстной седмицы

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Монашеский постриг — совершённый сегодня, и каждый из нас помнит тот день, когда мы давали обеты пред Святым алтарем Христу Спасителю. И со временем начинаем понимать, как же важно осознанно служить Богу, помня о тех обещаниях, которые мы когда-то давали, а вы дали сегодня. И в этот день я вновь и вновь хочу обратить ваше внимание на то, что монашество – это не одежда. Монашество – это прежде всего служение! Служение Богу и ближним! И когда человек, монах говорит о том, что служит Богу, но забывает о ближних — это неправильно! Когда человек, монах служит только ближним, и забывает о Боге, — это тоже неспасительный путь. Очень важно осознавать простую истину — мы служим Богу, но через ближних. И тогда, когда монах в ближних видит Христа, и делает всё Христа ради, такое послушание и такое смирение есть спасительно! В монастыре проще человеку спасаться. Трудно человеку жить в миру, ибо много соблазнов и много скорбей. И как же благословен человек, который однажды отрекся от своей воли, и отдав её игумену или игумении, живет по послушанию. Радость и мир в сердце такого человека. И тот, кто однажды упал, и сошел с этого пути, понимает, чего он лишился.

Потому-то не осуждаем мы тех, кто однажды упал, ибо подобно тому, как мы не смеемся над теми, кто упал на дороге обыкновенной, пешеходной, точно также мы не смеемся, а скорбим о тех, кто упал на дороге жизни. И тем более не осуждаем их! И чтобы не упасть на дороге жизни, очень важно монаху, монахине, прежде всего, жить в послушании, отречься своея воли полностью. И тогда Сам Господь через игуменью или игумена будет вести такого человека ко спасению. И у нас есть только два врага: это жалость к себе, когда мы начинаем жалеть себя, и когда мы начинаем осуждать и обвинять других. Если мы не жалеем себя и не осуждаем других, значит, мы идём правильным путём, значит, благословение Божие есть с нами! Как только мы начинаем жалеть себя, и обвинять окружающих, осуждая их, значит, мы сбились с дороги. И сколько бы мы ни читали книг, сколько бы мы ни слушали старцев, — основа именно в этом! Слушайтесь игумению, не жалейте себя, и не осуждайте окружающих людей, тем более, когда они упали. Ибо над падшими не смеются, за падших молятся, и помогают им встать и стоять!

Благословение Божие, да пребудет с вами! Да возможете вы преодолеть все козни лукавого, и все суетные соблазны мира сего и сохранить, и пройти по жизни в послушании, смирении, вере, надежде и любви, не жалея себя, и не осуждая окружающих. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.