14 марта празднуется память подвижницы нашего монастыря святой блаженной схимонахини Марфы Московской.
Несколько лет назад к нам в обитель пришла Марина, женщина, которая с трепетом поделилась своей историей о живом и чудесном участии в ее жизни святой блаженной Марфы.
«Бывает, что наступает момент и мы по-настоящему начинаем понимать, что такое вера.
Случается это в горе – в ситуации, когда приходит предел человеческим возможностям. Все известные законы физики, химии, биологии работают так, как мы знаем и учили, и развитие идет…но не к жизни…а в прямо противоположном направлении…Всё и все бессильны…
Возникает ощущение, что нет воздуха, что вокруг пустота и невесомость. Но…остается надежда…на чудо, которое за границами человеческих возможностей и разума и даже физического мира.
Вот именно тогда приходит полное и безоговорочное упование на Бога – вера.
В этот момент спасение может прийти не от того, что могут или не могут люди, а только от того, услышит или не услышит Господь, и мы понимаем, что для того чтобы Бог услышал, ВСЕ СУЩЕСТВО НАШЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ПРОСЬБОЙ – МОЛЬБОЙ О СПАСЕНИИ, потому что ничего другого уже просто нет.
Шла 20 неделя беременности, когда мы узнали, что плод развивается с пороком, описанным во всех известных учебниках – «Кистозно-аденоматозный порок развития легкого». Этот порок раньше срока в 20 недель не определяется. У ребенка вместо легочной ткани и формирования легких развивается кистозная (фактически неживая для легких) ткань. Она может разрастаться и давить на все остальные органы, находящиеся в развитии. Плод, возможно, погибнет, но на очень позднем сроке, либо ребенку сразу после рождения надо делать сложнейшую операцию по удалению неразвившегося легкого. С этим мы и столкнулись. После нескольких УЗИ в течение полутора месяцев наблюдений нам было предложено сделать аборт, который на этих сроках уже не делается, но в связи с ситуацией они могут. Либо…надеяться на чудо.
Пути Господни неисповедимы. Совершенно случайно, ничего не ведая и не зная, какие где расположены храмы, мы ездили по Москве, поскольку надо было, как нам посоветовали, в семи храмах заказать сорокоуст о здравии. Нам сказали, что на Солянке есть икона Божьей Матери — целительницы и мы приехали. Спросили, что за храм напротив, оказалось женский Иоанно-Предтеченский монастырь. Зашли. Заказали сорокоуст и узнали, что здесь ранее были мощи Блаженной Матушки Марфы, ей можно помолиться и написать записку. Мы так и поступили.
Не знаю как, но через несколько дней совершенно отчетливо я вдруг поняла, что надо приезжать в этот монастырский храм каждую субботу, молиться именно в этом храме и именно Матушке Марфе и именно таким образом, как это возникало в моей голове. Каждая моя записка начиналась со слов: «Блаженная Матушка Марфа, умоли Господа нашего Иисуса Христа о чуде, чтобы неживое превратилось в живое, чтобы ОН дал жизнь…»…Так продолжалось несколько месяцев до родов…
Ребенок родился ЗДОРОВЫЙ, не понадобилось ничего, даже кислородного оборудования, ….ничего.
Это ЧУДО.
Я теперь точно знаю, что возможно, чтобы вода стала вином, и Лазарь стал жить после трех дней смерти, и коснувшись можно стать зрячим…Все точно так.
Все это было и ЕСТЬ СЕЙЧАС.
БОГУ ПОДВЛАСТНО ВСЁ.»
В знак свидетельства и благодарности о чудесном исцелении еще нерожденного младенца, Марина преподнесла в дар монастырю икону святой блаженной Марфы, которую по благословению Матушки игумении Афанасии, разместили над ракой, где ранее покоились ее святые мощи.
Хотя сами мощи в советское время были утрачены, но многие молящиеся у гробницы святой, получают по ее молитвам от Господа явную помощь во многих жизненных ситуациях, но особенно в семейных проблемах связанных с деторождением. Многие люди благодарили за помощь святой Марфы, что обрели радость материнства и отцовства, но чаще всего они, свидетельствуя о помощи, не хотели открывать свои имена.