29 октября на Ваганьковском кладбище была совершена панихида по Михаилу Доримедонтовичу Быковскому, русскому архитектору, реставратору, общественному деятелю, похороненному на Ваганьково. Панихиду совершил клирик храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище протоиерей Сергий Секрий.
Архитектор Михаил Быковский родился 29 октября 1801 в Москве, умер 9 ноября 1885. В 1830-х годах был идеологом раннего этапа эклектики (историзма).
Быковский — один из организаторов Московского училища живописи, ваяния и зодчества, основатель Московского архитектурного общества. Автор усадьбы Марфино, Ивановского монастыря, собора Спасо-Бородинского монастыря и других памятников.
С 1843 года Быковский, одновременно завершая Марфино и продолжая работу на городские службы, работает на московские и подмосковные монастыри.
В течение одного десятилетия он выполнил заказы целых шести московских монастырей (Алексеевского, Зачатьевского, Ивановского, Никитского, Покровского и Страстного).
Помянуть Михаила Доримедонтовича пришла инокиня Софрония, насельница Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Вот что она рассказала о монастыре: «Комплекс нашего монастыря появился благодаря Михаилу Быковскому. Раньше он назывался Ивановским. Мы обязаны этому человеку прекрасным архитектурным решением, ведь он создал не только наш Собор, но и весь комплекс монастырских построек, которые функционируют до сегодняшнего дня. Им были продуманы как все архитектурные детали, так и помещения под монастырские нужды. Особенностью архитектурного решения было то, что сестры были изолированы от внешнего мира: были отдельные входы для мирян и сестер монастыря.
Кроме того, нужно обратить внимание на саму архитектуру: наш монастырь называют «симфонией арок», это придает особую праздничность всему комплексу. Это ощущение у меня как у насельницы не теряется. Можно еще добавить, что первые сестры после открытия монастыря, в библиотеках, в архивах узнали его историю и стали поминать не только архитектора, но и его отца.
О том, что этот человек громадного масштаба, говорит еще и то, что святитель Филарет Московский очень его ценил и часто привлекал его, когда нужно было создать тот или иной собор.
Если бы меня спросили о личности Михаила Быковского, то в первую очередь я подумала, что этот человек мог вмещать в себя благодать. Одному невозможно создать подобное, если его не посетит Господь и направит его творческие силы к таким свершениям. Понятно, что Михаил Быковский был глубоко православным и богомолитвенным. Я иногда поражаюсь, что при современных возможностях, больше не могут создать такой красоты. Это не внешние навыки современных архитекторов, и даже не хорошее образование, умение составить тот или иной чертеж, а что-то внутреннее, за которым стоит глубокая духовная жизнь человека, которая позволяет создать что-то на века», — завершила монахиня Софрония.
оригинал на сайте http://vagankovo.net