Архиепископ Истринский Арсений совершил монашеский постриг пятерых инокинь


28 марта 2010 года, вечером, в соборном храме Иоанновского женского монастыря архиепископ Истринский Арсений совершил монашеский постриг пятерых инокинь этой святой обители.

Перед утреней Великого Понедельника у храмовой иконы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был совершен молебен, после которого от этой святой иконы инокини вытянули жребий с именами.

По окончании утрени и 1-го часа по расстеленной дорожке в храме постригаемые в мантию в знак своего смирения и покаяния от западной части распинаясь проползли к амвону. Все насельницы монастыря выстроились вдоль дорожки с зажженными свечами, а игумения Афанасия с монахинями подворья Пюхтицкого монастыря в Москве прикрывали постригаемых сестер мантиями, пока те ползли к амвону, и потом давали монашеские обеты.

Владыка Арсений спрашивает у постригаемых: «Что пришла еси, сестра, припадая ко святому жертвеннику и ко святей дружине сей?» Сестры хором отвечали: «Желая жития постнического, Владыка святый». «Желаеши ли сподобитися ангельскому образу, и вчинену быти лику инокующих?» «Ей, Богу содействующу, Владыка святый». «Отрицаеши ли ся мира и сущих в мире по заповеди Господней?» «Ей, Владыка святый». «Сохраниши ли ся в девстве и целомудрии и благоговении даже до смерти?» «Ей, Богу содействующу, Владыка святый». «Сохраниши ли даже до смерти послушание ко игумении и ко всем о Христе сестрам?» «Ей, Богу содействующу, Владыка святый». «Пребудеши ли до смерти в нестяжаниии и вольней Христа ради во общем житии сущей нищете, ничтоже себе самому стяжавая, или храня, разве яже на общую потребу, и се от послушания, а не от своего произволения?» «Ей, Владыка святый, пребуду Богу споспешествующу». «Претерпиши ли всякую тесноту и скорбь иноческаго жития Царствия ради Небеснаго?» «Ей, Богу споспешествующу, Владыка святый».

И вот наступил самый волнительный момент, когда инокиням в знак их полного отречения от мира и от своей воли крестообразно постригли волосы и назвали новое монашеское имя. В монашеской дружине появились монахини Анувия, Варвара, София, Кириакия и Александра.

Архиепископ Арсений обратился к новопостриженным монахиням с напутственным словом, отметив что новопостриженные монахини были первыми, кто пришел в эту святую обитель после ее возрождения и положили все свои силы, таланты, авторитет для восстановления монастыря и возвращения монастырской собственности. Владыка пожелал монахиням духовного возрастания и несения с усердием монастырских пожеланий.

И, действительно, эти уже не молодые женщины, послужившие Отечеству своими знаниями, своими способностями, по благословению духовника протоиерея Сергия Романова, приложив труды к трудам, много сделали для возрождения обители, для ее ремонта, для обустройства быта и хозяйственной жизни. Они и сейчас продолжают в разных государственных и муниципальных структурах отстаивать интересы святой обители.

Каждая из них с удивительной биографией, с светлой, доброй жизнью в миру, в монастыре расцвели особым благодатным, ведомым одним только иночествующим людям цветом и принесли достойные их нового жития плоды.

Так, монахиня Анувия в миру защитила в институте археологии АН СССР кандидатскую диссертацию, трудилась в институте востоковедения РАН, руководила археологическими экспедициями в Средней Азии; монахиня Варвара закончила биологический факультет ЛГУ и занималась там научной и преподавательской деятельностью, монахиня София трудилась на разных высоких постах в проектных и реставрационных организациях; монахиня Кириакия работала в научно-исследовательском институте, занимаясь восстановлением памятников архитектуры; монахиня Александра отдавала свою любовь, трудясь в больницах.

За богослужением и постригом молились благочинный Богоявленского округа архимандрит Дионисий, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех, клирики монастыря.

После окончания чина пострига все в храме, подходили поздравить постриженных с принятием ангельского чина. По традиции спрашивали: «Что ти есть имя, сестра?» Монахини отвечали: «Недостойная монахиня…» и называли свое новое имя.

Новопостриженные монахини остались в храме, чтобы молиться, читая Псалтирь и монашеское правило. Им предстояло пробыть в храме три дня, покидая его только на время трапезы.

Благочиние Богоявленского округа Москвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.